Главная » Статьи » Разработки уроков |
Интегрированный урок (ОБЖ, биология, география, технология) в 6 классе. Тема «Съедобные и ядовитые ягоды». Учителя: Кузнецова С.В., Федотова В. В.
Цели и задачи: познакомить учащихся с ядовитыми и съедобными ягодами, ареалами их распространения, чертами отличия ядовитых ягод от съедобных; учащиеся должны запомнить признаки отравления ягодами, а также меры первой доврачебной помощи при отравлении. Ход урока.
Учитель называет тему урока, цели и задачи урока. Ученики читают стихи о ягодах.
Летом и осенью в лесу много богатых витаминами ягод. Перед презентацией учитель дает задание ученикам: заполнить таблицу в тетради (графы таблицы есть в первых кадрах презентации).
Ученики рассказывают о некоторых ягодах, учитель добавляет некоторые сведения о местах произрастания ягод, отличительных особенностях некоторых ягод, лечебных свойствах и применении и т.д. К этому уроку ученики готовили доклады о ягодах, лучшие из них и звучат на уроке. Доклады висят на классной доске.
Богата наша природа полезными растениями и ягодами, но встречаются и ядовитые. Бродя по лесу, плохо разбирающиеся в ягодах люди могут сорвать ядовитые, спутав их со съедобными. Поэтому пусть будет обязательным для всех правило: неизвестных ягод не собирать! Отказавшись от неизвестных ягод, или ягод, в съедобности которых Вы не уверены, Вы всегда надежно защитите себя от отравления. Ядовитые ягоды могут привлечь внимание и маленьких сладкоежек, ведь они так похожи на съедобные, даже взрослые могут по незнанию или невнимательности обмануться их внешним видом. Последствие этой ошибки могут быть тяжелыми. Расстройство желудка, лицо становится бледным и повышается температура, могут появиться судороги, расшириться зрачки, появиться галлюцинации. Рвота обычно бывает запоздалой. Собирая ягоды, не спутайте съедобные и полезные с ядовитыми! Ядовитых ягод немного. Их стоит запомнить, чтобы не навредить ни себе, ни товарищам. Симптомы отравления:
Первая помощь: До прихода врача пострадавшему надо промыть желудок. Ему дают выпить сразу 4—5 стаканов воды, растворив в ней несколько кристалликов марганцовокислого калия (до получения светло-розового цвета), или слабо заваренного чая. Нажав пальцами на корень языка, вызывают рвоту. Такое промывание нужно провести обязательно, даже если с момента отравления прошло несколько часов. С кожи сок ядовитого растения смывают водой с мылом, а потом можно протереть пораженный участок раствором марганцовки красного цвета. Что следует предпринять:
Вызовите у него рвоту.
Не вызывайте рвоты. Положите ребенка в безопасную позу.
6. Ученики читают несколько рецептов приготовления блюд из ягод. Девочки угощают всех морсом, который приготовили сами. 7. Закрепление: беседа с учащимися, что узнали на уроке, какие ягоды запомнили, что делать при отравлении ягодами и т.д.
| |||||
Просмотров: 2416 | |
Всего комментариев: 0 | |