Главная » Статьи » Разработки уроков |
УРОК ПО ЭКОНОМИКЕ Глава 4. «Потребитель в экономике». Учитель Кузнецова С.В. ГБОУ СОШ № 825.
Цели и задачи урока: сформировать у учащихся понятие «кредит»; познакомить с условиями предоставления кредита, его стоимостью, с различными типами кредита, с тем, кто и как может получить кредит; показать сильные и слабые стороны кредита. Проверить, как учащиеся поняли понятия предыдущих уроков. Продолжить формирование навыков работы с компьютером (проведение теста). В ходе компьютерной деловой игры «МЭМ» дать возможность школьникам попробовать себя в роли предпринимателей. Тип урока: комбинированный + деловая игра.
Ход урока: 1. Оргмомент. Постановка целей и задач урока. 2. Компании сдают свои решения по игре «МЭМ» (1-е решение «Цена») для обработки (учитель информатики или консультант распечатывает на компьютере отчеты). 3. Повторение изученного ранее материала. Вопросы (фронтальная беседа): 1) Где лучше хранить вклады и почему? 2) Что такое ликвидность? 3) От чего зависит величина ссудного процента? 4) Перечислите основные виды кредита. 4. Изучение нового материала. Тема урока «Получение и использование кредита». Домашнее задание: стр. 49 — 52. На доске написан план урока, учащимся предлагается составить конспект нового материала или дополнить план тезисами.
Объяснение. Потребительский кредит. Обеспечивает получение наличных денег, товаров и услуг в настоящий момент, в то время, как платеж за них растянут на длительный период времени в будущем. Условия предоставления кредита: 1.Услуга по предоставлению кредита должна быть оплачена, 2(!)сумма кредита должна быть возвращена полностью. Покупка в кредит: стоимость кредита и его годовая ставка. Стоимость кредита включает в себя проценты на исходную сумму кредита и др. платежи, в том числе оплату услуг и страхование. Годовая ставка платы за кредит представляет стоимость кредита, рассчитанную как процент от его суммы, выплачиваемый за 1 год (одолжим деньги под 2.5% в месяц, годовые проценты=2.5.12 месяцев=30%)/ Занял 1000$ под 10% годовых с выплатой в 10 приемов ежемесячно. Рассчитать годовые процентные отчисления (АРК) по формуле APR= [2 x m x ch/p(n+1)] x 100 m-общее число платежей за год (12-ежемесячно) ch-общая сумма процентов (цена кредита) /1000$ n-реальное число сделанных платежей APR= (2 x 12 x 100/1ООО(10+1)) x 100=21.8%
Получение и использование кредита Кредит позволяет нам получить наличные деньги, товары или услуги сейчас, не учитывая, что за них придется уплатить в будущем
Типы кредита: 1) закладная на жилье - долгосрочная ссуда на покупку дома или квартиры (на 10-30 лет) 2) ссуда на покупку автомобилей и др. товаров - выплачивается на тех же условиях, что и закладная 3) расходные счета позволяют покупателям приобретать товары в пределах определенных сумм без использования наличности 4) кредитные карточки являются разновидностью расходных счетов, позволяя своим владельцам приобретать товары в кредит во многих различных местах.
Кредит имеет сильные и слабые стороны
Кто может взять кредит Для финансовых учреждений, представивших кредит, важно знать, что их деньги будут возвращены вместе с процентами и остальными выплатами. Им важно знать характер клиентов, их возможности выплачивать долги и величину их капитала -характер (вовремя ли платили долги в прошлом) -возможность (каковы источники ваших доходов и их величина) -капитал (часть капитала может являться залогом).
Как получить кредит -открыть кредитный счет в универмаге или завести кредитную карточку для оплаты бензина. Своевременные платежи=хорошая репутация -имея сбережения в банке, можно взять заем под обеспечение суммой вашего вклада -найти поручителя с подходящей кредитоспособностью, который гарантирует выплату займа, если Вы не сможете этого сделать
5. Закрепление. 1) Что дороже, займ в 1000 рублей, за который нужно выплачивать по 92 руб. ежемесячно в течение года, или тот же займ, за который нужно платить ежемесячно 36 руб. в течение трех лет? А) 92 х 12 = 1104 руб. Б) 12 х 3 =36 Mec. 36 х 36 = 1296 руб. Дороже 2-й займ. 2) в каком случае потребитель выберет более дорогой вариант? 3) Предположим, что Игорь, Маша и Сергей приобрели в рассрочку по проигрывателю, стоящему 20 000 руб. Сколько он будет стоить каждому, включая стоимость кредита?
4) Попробуйте сформулировать понятие «что такое кредит»?
6. Проверка знаний учащихся по предыдущему материалу проводится: 1) на компьютерах — тест; 2) печатный тест; 3) кроссворд.
7. Деловая игра «МЭМ». Учащимся раздаются отчеты по 1-му решению «Цена», компании обсуждают результаты и обговаривают дальнейшие решения. Могут пользоваться задачниками. Принимают 2-е решение «Производство».
| |||||||||||||||||
Просмотров: 2420 | |
Всего комментариев: 0 | |